Замена колеса

337 просмотров Нет отзывов »
Статья не понравилась...Статья очень понравилась! (Нет пока рейтинга! Проголосуйте пожалуйста...)
Загрузка...

Наиболее частая операция, проводимая самостоятельно, это замена колеса. Запасное колесо расположено на полу багажника, под ковриком, это может быть полноразмерное или компактное.

Замену колеса необходимо проводить в следующем порядке:

—  пассажирам покинуть салон автомобиля;

—  поставить автомобиль в стороне от транспортного потока (обочина дороги, площадка);

—  выставить колеса для прямолинейного движения и заблокировать рулевое управление, вынув ключ зажигания:

—  затянуть стояночный тормоз и включить первую передачу или передачу заднего хода в РКПП. На автомобиле с АКПП установить селектор переключения в положение «Р»;

—  включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки или проблесковый фонарь в ночное время суток;

—  подготовьте рабочий инструмент. Полноразмерное запасное колесо типа 235/65 R 17, и компактное запасное колесо закреплены в кузове автомобиля по разному. Установить противооткатный клин на противоположном колесе. Открыть верхнюю и нижнююкрышку багажника и установить упор (1, рис.) до его фиксации, крючок (2) упора зацепить за скобу замка. Нижняя крышка багажника остается в зафиксированном положении пока не замените колесо.

Рис. Упоры крышки багажника

Снять крышку, расположенную под обшивкой пола багажника. Отвернуть барашковую гайку, снять тарелку и вынуть колесо используя его подъемник. Снять колпак колеса, если он установлен, и отпустить болты крепления колеса на пол оборота. Отцепить ремень крепления, вынуть домкрат и установить его у ближнего к заменяемому колесу приемного гнезда (стрелка, см. рис.), так чтобы его опора полностью опиралась на дорогу, а его консоль вошла в прямоугольное отверстие приемного гнезда.

Вращая рукоятку, приподнять автомобиль так, чтобы заменяемое колесо оторвалось от дорожного покрытия. Отвернуть колесные болты и снять колесо. Прочистить и просушить резьбовые отверстия под болты крепления колеса.

Установить центрирующий палец, вставив его пластмассовый наконечник в одно из резьбовых отверстий под болт крепления.

Внимание!

Болты перед установкой должны быть чистыми и сухими. Болты и резьбу отверстий не смазывать.

Установить запасное колесо и ввернуть, по диагонали и от руки, два болта крепления колеса и вынуть центрирующий палец. Установить остальные болты крепления колеса и только подтянуть их.

Опустить автомобиль и убрать домкрат. Затянуть окончательно крепежные болты колесе крест-накрест, моментом 140 Н.м (14,0 кгс.м). Проверить давление в колесе и, если необходимо, подкачать его, после чего навернуть колпачок на ниппель. Установить колпак колеса, проследив прохождение вентиля накачки. Колпак устанавливается с щелчком запирания.

Внимание!

Рекомендуется устанавливать болты крепления колеса с «секретками».

Движение с компактным колесом допускается на скорости не более 80 км/ч и без резких маневров, т.к. автомобиль хуже «держит дорогу». На автомобиль допускается устанавливать только одно компактное колесо. Скорость движения на запасном полноразмерном колесе не должна превышать 210 км/ч.

Метки: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

 

Задать вопрос, обсудить статью

Руководства

open all | close all